На главную
 +380954422501 Звоните Курсы: Компьютер, интернет, телефон и актуальные технологии для своей жизни. Главная

Венецианский кинофестиваль

Разделы: Человек / Культура / Кино / Фестивали

Фильмы Венецианского фестиваля

Где-то  Режиссер София Коппола. Конкурс
«Трудности перевода» были впервые показаны именно в венецианском конкурсе; после оглушительного провала «Марии Антуанетты» в Каннах Коппола не снимала несколько лет — и теперь возвращается на Лидо с сентиментальной комедией про знаменитого актера, который подвергает пересмотру собственные эгоистичные установки после случайной встречи с одиннадцатилетней дочерью. В ролике присутствуют розовый пузырь от жвачки, фигурное катание и сердечко, нарисованное маркером на гипсе, то есть все, за что зритель любит Софию Копполу.
Дорога в никуда
Ещё одного золотого льва в качестве специально приза «за заслуги перед кинематографом» вручили Монти Хеллману (Monte Hellman) за фильм  Дорога в никуда (Road to Nowhere). «Хеллман — великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри» — прокомментировал Тарантино решение судей вручить этот приз своему кумиру…

Фильм «Дорога в никуда» рассказывает о съёмках молодым режиссёром криминальной истории. Найдя актрису, как две капли воды похожую на женщину из реальной истории, которую экранизирует молодой кинематографист, и начав съёмки, он выясняет новые и новые нюансы преступления, которые в корне меняют суть дела.


Чёрный лебедь Режиссер Даррен Аронофски. Конкурс
Фильм открытия, триллер о соперничестве двух молодых балерин (Натали Портман и Мила Кунис), мечтающих заменить стареющую (Вайнона Райдер) в главной партии «Лебединого озера». Судя по ролику, «Черный лебедь» — фильм не без кроненберговщины: у героини Портман от профессиональных переживаний начинают натурально резаться лебединые крылья.
Овсянки  Режиссер Алексей Федорченко. Конкурс
Режиссер Свердловской студии Алексей Федорченко долго был тайной надеждой русского кино: его мокьюментари «Первые на Луне» (в шутку награжденное жюри венецианских «Горизонтов» за лучший документальный фильм) остается одним из самых впечатляющих отечественных киноэкспериментов последнего десятилетия. Вторая работа Федорченко, «Железная дорога» (2008), прошла почти незамеченной; фильм «Овсянки» и вовсе оказался тихоходом. Он был готов еще год назад, подвергся перемонтажу, попал в этом году в конкурс «Кинотавра» и был в последний момент снят оттуда по причине приглашения в Венецию. По короткому отрывку, показанному Ситорой Алиевой перед «Кинотавром» в клубе «Цвет ночи», можно сделать вывод, что это нетипичная и интересная картина, несмотря на типичное для нашего кино место действия — глубокую, потаенную провинцию.
«Пережить самого себя (теория и практика)». Режиссер Ян Шванкмайер. Вне конкурса
Снятый в Чехии полнометражный фильм Шванкмайера про человека по имени Евжен, который живет одновременно в двух реальностях — настоящей и вымышленной (вторая, конечно же, лучше). Чтобы не сойти с ума, он обращается к психоаналитику — с самыми драматическими последствиями.
«Черная Венера». Режиссер Абделатиф Кешиш. Конкурс
Первый костюмный фильм Абделя Кешиша («Кус-кус и барабулька»), выходца из Туниса и одного из главных современных режиссеров Франции. «Черная Венера» — экранизация документальной истории чернокожей Сары (Сартье) Баартман, которую под именем «Готтентотская Венера» показывали в европейских цирках начала XIX века.

Фильм "Край"

Товарищу Машкову, паровозу и человеку

Автор: Олег ВЕРГЕЛИС 

Как уже давно известно, новый фильм режиссера Алексея Учителя «Край» (украинский прокат стартовал только- только…) выдвинут на «Оскара» от Российской Федерации. От украинской независимости — на эту премию (пока) не выдвинут никто. Говорят, не успевают по срокам. Как сообщила «Зеркалу недели» глава Госкино Украины Е.Копылова, в недрах Минкульта есть желание отправить за океан самое полезное наше киноископаемое последнего времени — украино-международный проект о водителе, пришибленном бомжами, «Счастье мое» от режиссера Сергея Лозницы.

Прочитать полностью статью о фильме "Край"

Оригинальное название: На ночь глядя
Год выпуска: 2010
Жанр: Ток - шоу
Выпущено: ООО "КРАСНЫЙ КВАДРАТ", ООО "Оранжевая студия" по заказу ОАО "Первый канал"
Ведущие: Борис Берман, Ильдар Жандарев
О фильме: Борис Берман и Ильдар Жиндарев пригласили режиссера Алексея Учителя.
Доверительный разговор с гостем в студии ведут Борис Берман и Ильдар Жиндарев.
К ним в гости будут приходить люди, не нуждающиеся в дополнительных рекомендациях,
авторитет у публики они заслужили собственными достижениями — будь то театр, кино,
музыка, литература или спорт. Задача в ...
Октябрь 2010   »  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Меню
Статьи.

Технологии
Здоровье

  Кино

  Наше кино
Фильм "Край"
Овсянки

Документальное

Человек



Оригинальное название: Мелодия для шарманки
Год выпуска: 2009
Жанр: Драма
Выпущено: Sota Cinema Group. Украина
Режиссер: Кира Муратова
В ролях: Елена Костюк, Роман Бурлака, Рената Литвинова, Георгий Делиев, Наталья Бузько, Олег Табаков, Нина Русланова, Жан Даниэль, Леонид Кушнир, Дмитрий Красиля, Евгений Юхновец, Яков Куч...
О фильме: Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет ровно никакого дела, ведь каждый погружен в с ...

Название: Мэри Поппинс
Оригинальное название: Mary Poppins
Год выпуска: 1964
Жанр: Сказка, семейный, фэнтази
Выпущено: Walt Disney Pictures
Режиссер: Роберт Стивенсон
В ролях: Джули Эндрюс, Дик Ван Дайк, Дэвид Томлинсон, Глинис Джонс, Эльза Лэнчестер, Эд Уинн, Мэттью Гарбер, Рита Шоу, Хермойн Бэддели, Артур Тричер...
О фильме: Мама и папа дают объявление о том, что им нужна няня для шаловливых детишек - Майкла и Джейн Бэнкс. Дети пишут собственное объявление. Когда папа находит его, рвет и бросает в камин, кусочки чудесным образом складываются и вылетают через трубу. На следующий день появляется Мэри Попп ...

Название: Осень в Нью-Йорке
Оригинальное название: Autumn in New York
Год выпуска: 2000
Жанр: Мелодрама, драма
Выпущено: Lakeshore Entertainment, United Artists. США
Режиссер: Джоан Чэнь
В ролях: Ричард Гир, Вайнона Райдер, Энтони ЛаПалья, Илэйн Стритч, Вера Фармига, Шерри Стрингфилд, Джилл Хеннесси, Дж.К. Симмонс...
О фильме: Хозяин нью-йоркского ресторана Уилл Кин, гуляя по Центральному парку, навсегда попрощался со своей очередной возлюбленной и в ту же минуту увидел Шарлотту Филдинг, а вечером снова встретил ее - у себя в ресторане, где Шарлотта праздновала свое 22-летие. Опытный и неутомимый ловелас ...

Название: Самые красивые уголки планеты. Нью-Йорк
Оригинальное название: Visions of New York City
Год выпуска: 2004
Жанр: Документальный, путешествие
Выпущено: США / WLIW Productions New York
Режиссер: Рой А. Хаммонд
О фильме: Каждая серия «Самых красивых уголков планеты» посвящена какой-нибудь стране или ее автономной республике, прославившейся своим творческим наследием или необычной историей, увековеченной в балладах и легендах. Например, Австрия и Уэльс. Они сильно разнятся, и не только ландшафтами и ...

Название: Континентальный водораздел
Оригинальное название: Continental Divide
Год выпуска: 1981
Жанр: Мелодрама
Выпущено: США
Режиссер: Майкл Эптид
В ролях: Джон Белуши, Блэр Браун, Аллен Гарфилд, Карлин Глинн, Тони Гэниос, Вэл Эйвери, Лайам Расселл, Эверетт Смит, Билл Хендерсон
О фильме: Никогда не знаешь, где и при каких обстоятельствах обретешь свою любовь - а главное, чем это может закончиться…Трогательная и забавная история любви двух совершенно разных людей. Жесткий и высокопрофессиональный чикагский репортер Эрни Сучак, известный своими политическими очерками, ...

Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
Весенняя лихорадка / Chun feng chen zui de ye wan / Spring fever
Призрак / The Ghost Writer

Товарищу Машкову, паровозу и человеку

Автор: Олег ВЕРГЕЛИС Зеркало недели

Как уже давно известно, новый фильм режиссера Алексея Учителя «Край» (украинский прокат стартовал только-только…) выдвинут на «Оскара» от Российской Федерации. От украинской независимости — на эту премию (пока) не выдвинут никто. Говорят, не успевают по срокам. Как сообщила «Зеркалу недели» глава Госкино Украины Е.Копылова, в недрах Минкульта есть желание отправить за океан самое полезное наше киноископаемое последнего времени — украино-международный проект о водителе, пришибленном бомжами, «Счастье мое» от режиссера Сергея Лозницы. Продюсер этого произведения О.Кохан, подтвердив сердечные государственные намерения, с сокрушением в тембре констатировал: в деле «выдвиженчества» в нашей стране полнейший бардак; нужен специальный (национальный) оскаровский комитет (а оный должны еще и американцы утвердить!); и так как срок подачи заявок истекает 1 октября, то неизвестно, успеем ли… В любом случае остаемся болтаться на «краю» международного киноконтекста. Или — посматривать в дальний «Край».

В своем масштабном новом полотне режиссер-постановщик — не только Учитель, но еще и «ученик». Не сомневаюсь, что опытный документалист (прежде снимал про русский рок и Виктора Цоя), а также искусный стилизатор (плел кружева вокруг любовницы Бунина и «прогулки» по Питеру) как на дрожжах возрос на советской кинематографической классике. С ее пылкими героями и покоренными транспортными средствами.

И не прямые цитаты, естественно, а подсознательные вихри страстного советского кинотворчества временами так и врываются в кадр его «Края». Натуралистично «отформатированного» под суровую сибирскую натуру.

У зрителя неслучайного тут же и возникают витиеватые аллюзии. Эх, а вот на месте Машкова (в роли контуженого машиниста паровоза) мог бы когда-то оказаться и Евгений Урбанский из фильма «Коммунист». Или Михаил Ульянов из фильма «Председатель». Или даже Петр Вельяминов с Иваном Лапиковым вкупе — из «Вечного зова».

Поскольку — при определенном ракурсе — А.Учитель (он же «ученик») создает некое советское кино «наоборот».

Это не значит, что его новое кино — «антисоветчина». Просто в учительском «наоборот» — некий свой счет... К тому времени, к тем героям. И к той, еще многим памятной, кинематографической манере, живописавшей в кадре героев человечных, романтичных и мужественных. Таких, какими и играли их — Урбанский, Ульянов, Лавров. И другие добрые молодцы.

У Учителя (в данном случае) — некогда искомая советскими кинематографистами «человечность» трансформирована в исключительное мракобесие человеческой породы. В некую «власть тьмы» чумазых сумасбродов (пленников недорастерзанного лагеря на краю СССР) над всем живым и сущим.

«Край» Учителя стремительно мчится по рельсам условного жанра — «транспортный маньеризм». Когда машина (паровоз) вытесняет из кадра любую людскую субстанцию. Не говоря уж о цельной «судьбе человека» (привет Бондарчуку!).

«Героизм» той великой войны и вовсе остается «до» начала кино. Где-то в мае 1945-го. Поскольку уже в июне того победного года машинист Игнат (Владимир Машков), по не уточненной сценаристом причине, едва ли не с развалин рейхстага уверенно прибывает в сибирский пристанционный поселок. Где находит и мужскую муку, и «фашистскую суку»… И своего лучшего друга — старый паровоз.

Зачем он в наш колхоз приехал? На это любопытство искать ответ всем миром напрасно.

Отчего пособники нацистов, вкалывающие на лесоповале, не расстреляны товарищем Сталиным своевременно? Наверное, генералиссимус туда не добрался…

Почему немецкой девушке Эльзе (хорошая роль актрисы Аньорки Штрехель), забившейся в крайний угол Сибири из-за деятельности отца-инженера, за пять-то лет так и не сообщили, что уж сколько времени на большой земле Великая Отечественная тянется, дотянувшись, наконец, до самой Победы?

Обо всем этом надо допрашивать — как в гестапо — «банду» сценаристов этого «Края».

Когда наткнулся в СМИ на тревожное сообщение, что, оказывается, существовало аж 109(!) вариантов сценария, то… То вспомнил того-таки Сергея Федоровича Бондарчука. Любопытно, сколько у него было «вариантов» сценария экранизации «Войны и мира» (выдающегося кинопроизведения)… Небось, один-то «вариант» и вымучил этот наивный творец. Зато какой — талантливый, выверенный по каждому кадру и персонажу.

Что уж такого «сложноподчиненного» творится в современном сценарном отделе, если не могут свести концы с концами в незатейливых новеллах, разведенных клюквой (наподобие «Края» или «Утомленных солнцем-2»)?

А происходит — следующее.

«Техногенные» катастрофы случаются не только в народном хозяйстве, но и в производстве кино. «Техногенность» (исключительная производственная технологичность) диктует — стили, сюжеты, бюджеты.

И «вариантов» этого же сценария могло быть не 109, а 2009. До тех покуда не подгонят под нужный «ранжир» — гонорары, спонсорские капризы, оскаровские симпатии. Оригинальность истории, ее авторская самобытность, этим не голодным художникам интересна только в одной «степени»: сколько нулей (прописью) им проставят впоследствии в ведомости (или выдадут «налом»).

Поэтому и 109-й — явно самый бездарный вариант — для них не предел.

Получив от РЖД («Российские железные дороги») миллионы долларов на пропаганду рельс, а также подпитку от Первого канала (продюсер фильма К.Эрнст), группе режиссера Учителя не обязательно «вкуриваться» во внутренний мир «баллады о солдате».

За внутренний мир — меньше платят.

За это — не спонсируют. И на «Оскара» не выдвигают.

Не только наши зрители, но и американские академики оценят совестливое использование бюджета в этом кино. Обилие раздолбанной техники. Сибирские елки-палки. Массовые сцены (в бане и на лесоповале). К тому же «кустарный», рукодельный, вид кинопроизводства: минимум компьютера.

Ощутим и высокобюджетный стремительный полет кинокамеры оператора Юрия Клавдиенко. Которого Учитель должен бы на Луну командировать, чтобы и оттуда в необычном «плане» снять паровоз.

Навязанное оператором и режиссером визуальное «впечатление» от «Края» завораживает. Крайние и действительно бескрайние просторы нашпигованы исключительно чумазыми урками (наподобие дурковатого героя Башарова). Или отрешенными шлюхами, одну из которых посредственно играет артистка Ю.Персильд (из нее ввиду активного актерского кризиса нынче раздувают «новую Гундареву»).

«Наоборот» (от Учителя) — по отношению к дедовскому кино — это, очевидно, и его скрытое сардоническое желание «прорифмовать» знаменитые песенные образы о советских транспортных средствах — уже со своими новейшими кадрами. Наподобие: «наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка». Или «мы мирные люди, но наш бронепоезд…» Чтобы изваять на обломках старых песенников и кинофильмов новейший монументальный образ — антитоталитарный Паровоз! Эдакий Монстр, который никогда не сойдет с рельс и будет давить, дымить… (Эта махина и правда порою совершенно бессмысленно носится по экрану то налево, то направо — полчаса, не меньше.)

И лишь на кромке железнодорожного полотна весенней проталиной зияет недоумение: а Машков-то тут при чем? Если картина — во славу техники и во благо РЖД?

Машков здесь «при том» лишь в единственном оправдательном случае. Как актер талантливый (и человек разумный, судя по недавней телепрограмме В.Познера), он дисциплинированно выполняет домашнее задание Учителя — переиграть паровоз!

Схватка, доложу, как бой Кличко с каким-нибудь самодовольным заморским спарринг-партнером.

Машков ради призрачности своей победы худеет (накануне съемок) — килограммов эдак на 15. На экране вроде и не человек, а бледная тень от колоритного Гоцмана. Он стрижется едва ли не налысо, скулы его ходят ходуном, как шестеренки в паровозе, глазища сверкают раскаленными углями.

Актер одержим — и темой, и сверхзадачей. И, естественно, призраком «Оскара» на горизонте (запросто могут дать, еще и не за такое давали).

Но итог борьбы предначертан «свыше». Самим Учителем.

Не может в диком варварском мире, состоящем из недолюдей-недоуродов, царить и побеждать Человек! Не может. Только — Машина (махина). Наглый вездесущий паровоз. Как бы «система», которая как возьмет кого в оборот, так и не отпустит, покуда сам не удерет с немкой в обнимку… Это, кстати, финал «Края». После которого вспомнилась реплика из мультфильма про хомячка: «Все правильно, все сходится, но почему я голодный?»

…Все вроде бы «правильно» и в этом «Краю». Убедительно отражен послевоенный победный «ад» и лагерный смрад. Победители давно стали побежденными. Не страна, а лесоповал. Не любовь, а акт тоталитарного изнасилования.

И все здесь «сходится», как будто с «Оскаром» впритык. Русский и немка — навеки вместе. Загадочная русская душа, а в нагрузку к оной — косолапые медведи. И, естественно, великая любовь на фоне «катастрофы» (сталинского лагеря).

На «Оскаре» такие трюки обожают.

Однако же и «голод» истязает душу.

Души-то в этом фильме — нет! Такой вот пустячок. Бюджет есть, РЖД есть, уродства жизни есть…

А вот в душу — в кино — уже давно не инвестируют. Ни Эрнст, ни РЖД (тем более).

Профессиональная (с виду) кинорежиссура в том «Краю» — это попытка маньериста (стилизатора) выстрогать сибирскую «матрешку» из досок лагерных бараков для оптовых продаж за рубежом.

А вместо человеческих судеб и характеров все хорошие (с виду) актеры нам представляют только идеологические «знаки»: В.Машков, С.Гармаш и наш А.Горбунов (во многих своих картинах этот киевлянин уже совершенно одинаково таращит глаза по разнообразным сюжетным причинам).

Не напрасно во время просмотра мне тревожили память призраки Ульянова, Урбанского, других мастеров… Тех, кто гордо нес ремесло некогда лучшей в мире актерской школы. Тех, кто в сложное время (и в том же опасном «краю») даже на краю бездны все же приноравливались играть судьбу человека, а не «сверхзадачу» накануне оскаровской раздачи. И при этом не просто играть, а побеждать. Причем не ржавую технику! А порою и спорный сюжет, и не всегда одаренного режиссера (очередного «мучителя»). И, естественно, в первую очередь побеждать — самого себя в предложенном образе.

Увы, как вы уже поняли, Машкова победила машина. Ибо фильм Учителя —про паровоз…

О человеке — опять надо ждать.


Hosted by uCoz